14.06.2021      88      0
 

Темперамент детей

Оглавление1 Тестирование темперамента у детей1.1 Тест на определение темперамента1.2 Результаты тестирования темперамента у детей1.2.1 Типология…


Тестирование темперамента у детей

Дети с преобладанием меланхолического темперамента. Малыш-меланхолик будет плакать по любой, самой ничтожной, причине и даже тогда, когда мы вовсе не видим никакой причины для слез. Мы не видим, а он-то найдет. Поскольку мы не видим причин его страданий, мы не разделяем эмоций малыша, что только усугубляет ситуацию, поскольку меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью и страдают от неуверенности в себе.

Меланхолики быстро утомляются, а для восстановления нервной и физической энергии им требуется довольно длительное время. А потому участие в длительных играх, тем более сложных, доводит их до стресса. Вообще для них является стрессовой любая ситуация, несущая новшества или включающая элементы соревнования.

Характерная для меланхоликов реакция на стресс – избегание общения и стремление к уединению, уход в себя и в свои переживания. Родителям такого малыша следует запастись терпением и научиться понимать его. Малыша-меланхолика нежелательно отдавать в детский сад раньше, чем ему исполнится три года. Заниматься с ним нужно, тщательно подбирая задания, чтобы трудности нарастали постепенно, и он мог бы с ними справиться. Такой подход повышает самооценку ребенка и усиливает интерес к занятиям.

Дети с преобладанием флегматического темперамента. Это самые спокойные дети на свете. Они уравновешенны и невозмутимы. Они изучают и исследуют мир постепенно, медленно и размеренно. Флегматики хорошо справляются с трудностями. Нервная система достаточно хорошо уравновешена, и их практически невозможно вывести из себя. Даже серьезные проблемы флегматик воспринимает, оставаясь внешне спокойным. Ему очень нравятся задания, где надо посидеть, подумать, порассуждать, помудрить.

Уже в четыре года ваш малыш-флегматик может с удовольствием играть в шахматы и читать свои первые книжки. Картинки он будет рассматривать часами. И слушать ваши рассказы – тоже. Ему очень нравится разговаривать, хотя любой разговор с ребенком-флегматиком – в большей степени монолог взрослого.

Не пугайтесь, если вам покажется, что ребенок позже начинает говорить. Это никак не связано с проблемой интеллекта. Просто он не спешит высказываться. Единственное, что способно повергнуть флегматика в шок, – это задания на скорость (а также необходимость быстро реагировать в изменяющихся ситуациях). Для успеха ему нужны время и покой. Учитывайте это в занятиях с ребенком, никогда не пытайтесь «ускорять» или «подгонять». Как только вы потребуете от маленького флегматика сделать что-то быстро, тем более – немедленно, вы получите несчастного, плачущего ребенка, совершенно не способного заниматься чем бы то ни было.

Дети с преобладанием сангвинического темперамента. Эти дети отличаются живостью и оптимизмом. Они обожают общаться. Так что не удивляйтесь, когда ваш младенец тихо хнычет, оставшись в одиночестве. Подойдите к нему, возьмите на руки, поговорите, спойте песенку. Нет для вашего ребенка большего удовольствия, чем прогулка, и врага страшнее, чем скука. Сангвиники нуждаются в переменах, новых лицах, новых местах и новых знаниях не меньше, чем в воде, пище и воздухе. Сангвиники склонны к продуманным действиям, но способны мыслить быстро.

Если ребенок во время занятия начинает отвлекаться, не может сконцентрироваться – возможно, ему просто скучно. В таком случае стоит пересмотреть подход к занятиям. Сангвиник чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации мирно.

Если сангвинику скучно, он становится вялым и не может сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас. В стрессовой же ситуации сангвиник будет защищать себя активно, но при этом обдуманно.

Типичный сангвиник сначала убедится, что мирный путь разрешения проблемы неэффективен, и только потом прибегнет к агрессии. Агрессивное поведение для него будет осознанной необходимостью.

Дети с преобладанием холерического темперамента. Такие ребятишки напоминают ураган и смерч в одном лице. Обладая крайней нервной и эмоциональной неуравновешенностью, холерики «заигрываются», то есть не могут вовремя остановиться. Они нуждаются в смене впечатлений, однако сильные впечатления их быстро утомляют. Отсюда невероятная способность раздражаться по пустякам, вспыльчивость и почти полное отсутствие терпения. Если ваш малыш-холерик нарисовал какой-то красивый рисунок, он потребует, чтобы вы бросили все свои дела и НЕМЕДЛЕННО взглянули на него. Если вы не посмотрите на рисунок сразу же, ребенок моментально выйдет из себя.

Нервная организация холериков вообще напоминает мину: стоит только шагнуть в опасную зону, как сразу же последует взрыв. Увлекшись чем-то, они действуют очень энергично и интенсивно, но так продолжается недолго. Упадок сил вполне естественно переходит в раздражение, которое по мере нарастания находит выход либо в конфликте, либо в нервном срыве.

Если малышу не построить из конструктора то, что он задумал, он вскоре с возмущением разбросает этот конструктор по комнате. И нарычит на всякого, кто подвернется ему «под горячую руку». И заплачет слезами злобы и бессилия. Вернее, слезами злобы на собственное бессилие. И на непонимание окружающих. Для холериков очень сложен период раннего детства, когда их умения и возможности еще слишком далеко отстоят от способностей и желаний. Так что перед родителями стоит непростая задача – дозировать занятия так, чтобы малыш мог постоянно узнавать что-то новое, но не переутомлялся при этом.

Повышенная возбудимость и быстрота реакций приводят к тому, что многим детям-холерикам свойственно сначала сделать и только потом подумать, нужно ли было поступать именно так.

Тест на определение темперамента

Из четырех предложенных под каждым номером утверждений выберите одно, наиболее свойственное вашему ребенку, и поставьте рядом значок «+».

Ваш малыш:

  • 1.
    а) неусидчив, суетлив;
    б) весел и жизнерадостен;
    в) спокоен и хладнокровен;
    г) стеснителен и застенчив.
  • 2.
    а) невыдержан и вспыльчив;
    б) энергичен и деловит;
    в) последователен и обстоятелен;
    г) теряется в новой обстановке.
  • 3.
    а) нетерпелив;
    б) не доводит начатое дело до конца;
    в) осторожен и рассудителен;
    г) с трудом устанавливает контакт с незнакомыми детьми.
  • 4.
    а) резок и прямолинеен в отношениях с детьми;
    б) склонен переоценивать себя;
    в) умеет ждать;
    г) не верит в свои силы.
  • 5.
    а) решителен и инициативен;
    б) быстро схватывает новое;
    в) молчалив;
    г) легко переносит одиночество.
  • 6.
    а) упрям;
    б) неустойчив в интересах и склонностях;
    в) обладает спокойной, ровной речью, с остановками:
    г) чувствует подавленность и растерянность при неудачах.
  • 7.
    а) находчив в споре;
    б) легко переживает неудачи и ности;
    в) сдержан и терпелив;
    г) склонен уходить в себя.
  • 8.
    а) неосторожен;
    б) легко приспосабливается к разным обстоятельствам;
    в) доводит начатое дело до конца;
    г) быстро утомляется.
  • 9.
    а) играет рывками;
    б) с увлечением берется за любую новую игру;
    в) не растрачивает попусту сил;
    г) обладает слабой, тихой речью, иногда снижающейся.
  • 10.
    а) незлопамятен и боязлив;
    б) быстро остывает, если что-то перестает его интересовать;
    в) строго придерживается выработанного распорядка дня;
    г) умеет ладить с детьми.
  • 11.
    а) обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями, речью;
    б) быстро включается в новую игру и быстро переключаетесь на другую;
    в) легко сдерживает порыв;
    г) впечатлителен до слезливости.
  • 12.
    а) неуравновешен и эмоционален;
    б) быстро устает от однообразных игр;
    в) маловосприимчив к одобрению и порицанию;
    г) предъявляет высокие требования к родителям.
  • 13.
    а) бывает забиякой;
    б) общителен;
    в) незлобив;
    г) подозрителен, недоверчив.
  • 14.
    а) не терпит, когда ему противоречат;
    б) может долго играть, бегать;
    в) постоянен в своих интересах;
    г) очень чувствителен и легкораним.
  • 15.
    а) обладает выразительной мимикой;
    б) обладает громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами и выразительной мимикой;
    в) медленно переключается с одного дела на другое;
    г) чрезмерно обидчив.
  • 16.
    а) решителен;
    б) сохраняет самообладание в неожиданной и сложной обстановке;
    в) ровно относится к своим приятелям;
    г) скрытен и необщителен.
  • 17.
    а) любознателен;
    б) обладаете веселым нравом;
    в) аккуратен;
    г) неактивен и робок.
  • 18.
    а) обладаете резкими, порывистыми движениями;
    б) быстро засыпает и пробуждается;
    в) с трудом приспосабливается к новой обстановке;
    г) безропотен, покорен.
  • 19.
    а) несобран;
    б) настойчив в достижении поставленной цели;
    в) инертен, малоподвижен, вял;
    г) ждет сочувствия и помощи от других.
  • 20.
    а) склонен к резким сменам настроения;
    б) рассеян, часто отвлекается;
    в) выдержан;
    г) чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.

Результаты тестирования темперамента у детей

Суммируйте количество ответов «а» и умножьте на 5. Вы получите составляющую холерического темперамента у ребенка. Проделав то же с ответами «б», вы узнаете, сколько в вашем ребенке от сангвиника, «в» подскажет вам составляющую флегматика, а «г» – меланхолика.

Тип темперамента ребенка вам придется «вычислять», присматриваясь к его особенностям и отвечая на вопросы за него. Для верности попробуйте сделать это самостоятельно и то же самое пусть сделает ваш супруг (супруга) – тогда ваша оценка темперамента ребенка будет более объективной. Поможет составленная психологами типология проявления темперамента у детей. Понаблюдав за ребенком, вы почти наверняка сможете определить, к какому типу темперамента он тяготеет.

Типология проявления темперамента у детей

  • Тип первый: движения вашего ребенка быстрые и резкие, он не может усидеть на месте и все время находится в движении, а сами его движения разнообразны. Ребенок очень быстро думает, моментально отгадывает загадки, тут же находит ответы на вопросы, да и сами вопросы сыплются из него как из рога изобилия, причем иногда он задает новый вопрос, не дождавшись ответа на предыдущий. Ребенок очень быстро устанавливает контакты как с ровесниками, так и с более младшими или старшими детьми, а также со взрослыми. Круг его общения чрезвычайно широк, и ребенка, знакомство с которым насчитывает десять минут, он называет своим другом, а на следующий день благополучно забывает о его существовании. В целом характер живой, подвижный, но недостаточно уравновешенный. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к холерическому темпераменту .
  • Тип второй: ребенок движется то быстро, то медленно, движения стереотипные и монотонные. Четко выражена склонность реализовывать свою активность за счет внутренних побуждений, то есть все зависит от мотива деятельности. Скорость мышления так же нестабильна и неустойчива, как и скорость движений.
    Общительность ребенка незначительная и очень избирательная. Ребенок выбирает себе одного друга или подругу и общается преимущественно с избранным партнером. Слабая нервная система. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к меланхолическому темпераменту .
  • Тип третий: движения ребенка быстрые и разнообразные. Ребенка очень интересует все новое, он любопытен, все хочет знать, стремится решать одну и ту же задачу разными способами. C удовольствием включается в новую игру или деятельность, но без контроля взрослых может не довести дело до конца. Очень общителен и жизнерадостен. Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к сангвиническому темпераменту .
  • Тип четвертый: движения ребенка выполняются в одном темпе и не отличаются разнообразием. Ярко выражено стремление длительное время заниматься чем-то одним. C удовольствием играет в школу, выслушивая длительные по времени объяснения, стремится все доводить до завершения, будь то игра или иное действие. Долго не утомляется и очень редко раздражается. Спокоен, уравновешен, несколько медлителен, настороженно относится к любым переменам в жизни и принимает их не сразу.
    Если вы замечаете у своего ребенка все вышеперечисленные характеристики, то он, несомненно, тяготеет к флегматическому темпераменту .


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Эротический гороскоп на завтра
В этот день вам покажется, что ваш партнер получает от эротического общения с вами куда меньше удовольствия, нежели до того. Однако это не совсем так. Для того чтобы убедиться в этом, продемонстрируйте ваши сексуальные способности по полной программе. Разницу заметите сразу!
Эксперты рассказали, как оставаться энергичным и полным сил после 60

Эксперты рассказали, как оставаться энергичным и полным сил после 60

Быть здоровым и...

Врет как дышит: как распознать лжеца?

Врет как дышит: как распознать лжеца?

Как говорил доктор...

Каждому есть что вспомнить: какой была Москва 80-х?

Каждому есть что вспомнить: какой была Москва 80-х?

На телеканале «МИР»...

Напишите мне: